Работа сердца сердечный цикл нейрогуморальная регуляция сердца — реферат

Автор: admin | 06-09-2017

Реферат на тему:
Работа сердца. сердечный цикл. нейрогуморальная регуляция сердца
темы:
Работа сердца. сердечный цикл. нейрогуморальная регуляция сердца
Цели и задачи:
o ознакомить учащихся с механизмом нейрогуморальной регуляции работы сердца;
o осознать необходимость физических нагрузок для тренировки сердечной мышцы;
o доказать негативное влияние вредных привычек на деятельность сердца.
Педагогические ожидания
Ученики должны:
знать: механизм нейрогуморальной регуляции работы сердца;
уметь: устанавливать адаптивный его характер; принимать решения для предотвращения вредных привычек.
Ключевые понятия и термины: диастолическое, систолическое, систолическое объем крови, минутный объем крови.
Оборудование: таблицы «Сердце», «Кровообращение», «Вегетативная нервная система»; разборная модель сердца.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока I. Актуализация опорных знаний и чувственного опыта
Индивидуальный опрос
1. Используя таблицу «Сердце», рассказать об особенностях внешнего строения сердца и его местонахождение в организме человека.
2. Объяснить особенности внутреннего строения сердца (по разборной модели сердца).
3. Охарактеризовать свойства сердечной мышцы.
Для формирования творческих способностей учитель предлагает зачитать (по желанию) Сенкан на тему «Сердце».
Образец:
Сердце
Полое, четырёхкамерное
Возбуждается, проводит,
сокращается
Сердечная мышца работает
автоматически
Насос
//. Мотивация учебной деятельности
Учитель. За одно сокращение сердце выбрасывает в среднем 60 мл крови это составляет 420 мл в минуту, более 25 л в час, 600 л в сутки, более 200 000 л в год, более 14000 000 л в течение жизни. Это — 300 железнодорожных цистерн!

секс чат
Любые изменения своего эмоционального состояния мы связываем с сердцем: оно «волнуется», «радуется», «щемит», «сладко замирает» от радости, «падает» от страха. А вспомним Л. Глибова: «У меня бедное сердечко и млеет, и болит» или «Болит оно и сокрушается.».
Проблемные вопросы
 — Чем объяснить такую ​​большую работоспособность сердца?
 — Почему люди считают, что этот орган реагирует на эмоциональные переживания?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо ознакомиться с механизмом работы сердца и его регуляцией.
Учитель сообщает тему урока и вместе с учениками устанавливает цель.
III. Восприятие и усвоение нового материала
1. Сердечный цикл.
1) В процессе самостоятельной работы с учебником (§ 28 с 116), анализа рис. 48 на с. 117 ученики заполняют таблицу 1, делают вывод о биологическом значении фаз сердечного цикла.
2. Регуляция работы сердца.
1) В процессе диалога ученики повторяют вопрос автоматизма сердца. По таблице «Вегетативная нервная система» вспоминают нервную регуляцию сердца с участием парасимпатического и симпатического отделов; ищут ответы на проблемные вопросы:
 — Когда мы входим в холодную воду, у нас «замирает» сердце. Почему это происходит?
 — В двух лягушек сделано перекрестный кровообращение. При возбуждении блуждающего нерва в одной лягушки снижается частота сердечных сокращений в обоих животных. Объясните этот опыт.
3. Тренировка сердца.
Для творческого сотрудничества и развития познавательной активности ученикам (по желанию) заранее было предложено подготовить сообщения.
Сообщение ученика
Два с половиной тысячелетия назад Персия напала на Грецию. Персидская армия, переплыв на многих кораблях Эгейское море, высадилась на марафонской равнине. Страшная угроза нависла над Афинами. Бой был длительным и тяжелым. Храбрость, самоотверженность и высокий моральный дух помогли греческой армии победить — Персидский армия была разбита и спасалась бегством. Чтобы сообщить афинян о победе, с поля боя был послан воин, которому приказали бежать как можно быстрее. Пробежав путь от Марафона до города и сообщив радостную весть, вестовой упал и умер.
Учитель ставит проблемный вопрос:
 — Как вы считаете, почему эта история закончилась трагически?
Ученики делают выводы:
1) у человека, который не занимается физическим трудом или спортом, мышцы становятся слабыми. Даже небольшое напряжение вызывает быструю утомляемость;
2) такое расстояние спортсмены после длительной тренировки пробегают без вреда для здоровья. Конечно, не каждый может стать марафонским бегуном, но опыт показывает исключительные возможности сердца, если его правильно и систематически тренировать;
3) очень большую роль играет утренняя гимнастика. Она вызывает усиленную работу не только скелетных мышц, но и мышц сердит. Интенсивнее работая, сердце не только справляется и тренируется, но и улучшается общее кровообращение.
4. Негативное влияние на сердце вредных привычек.
Сообщение ученика
Когда человек выкуривает одну сигарету, ее кровь впитывает до 5 мг никотина, повышает активность симпатической нервной системы. Она возбуждает надпочечники, которые в ответ вырабатывают адреналин. Итак, курильщик постоянно находится в состоянии стресса. Во время курения ускоряется деятельность сердца, немотивированно с потребностями организма усиливаются сердечные сокращения. Это приводит к истощению сердечной мышцы, который требует больше кислорода и питания. В то же время, никотин забирает кислород из тканей, в том чис-ности миокарда, блокирует деятельность митохондрий.
Таблица 1
Фазы сердечного цикла и их продолжительность
Что происходит в сердце и фаза II фаза III фаза
Предсердия
Желудочки
Состояние створчатых клапанов
Состояние полулунных клапанов
Движение крови
Алкоголь также грубо разрушает клетки сердечной мышцы, отбирая от них кислород. Мышца быстро слабеет, плохо сокращается, развивается сердечная недостаточность, когда сердце уже не может выбрасывать нужную организму количество крови. От наркотиков сердечная недостаточность наступает гораздо быстрее.
IV. Осмысление объективных связей и взаимозависимости в вы-ученому материале
С целью развития и формирования умственных способностей ученикам предлагается решить задачу: рассчитайте минутный объем крови, если известно, что количество кислорода, который используется в одно минуту, ста-ставляет 240 мл, содержание кислорода в артериальной крови — 19%, а в венозной — 13%.
Решение: из условия задачи понятно, что каждые 100 мл артериальной крови содержат 19 мл 02, а 100 мл венозной — 13 мл. Отсюда, каждые 100 мл крови поглощают (19 — 13) 6 мл. Для того, чтобы ткани получили 240 мл кислорода, никак обходимо х мл крови.
Составим пропорцию:
6 мл 02 — 100 мл крови
240 мл 02 — х
х = 240 х 100/6 = 4000 мл (4 л) крови.
Ответ: минутный объем крови составляет 4 л.
V. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Учитель предлагает ученикам в рабочих тетрадях составить и проанализировать схему «Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца» (см. схему 1).
VI. Итоги урока
В процессе диалога школьники формулируют выводы урока:
1. Сердце имеет большую работоспособность благодаря тому, что в фазе общего расслабления сердечный
мышца полностью восстанавливает свой энергетический запас.
2. Сердце работает благодаря механизмам саморегуляции (автоматизм), нервной (пара — и симпатичного отделов вегетативной нервной системы) и гуморального регуляции (гормоны: адреналин и норадреналин, вещества: ионы кальция и калия, ацетилхолин).
3. Для лучшей работоспособности сердечной мышцы его необходимо тренировать.
4. Вредные привычки негативно влияют на работу сердца.
VII. Домашнее задание
1. Проработать § 28.
2. Творческое задание (по желанию): изготовить рекламные плакаты о влиянии вредных привычек на деятельность сердца.

Комментарии закрыты.