Образовательные задачи естествознания, формирование научного мировоззрения — реферат часть 1

Автор: admin | 14-05-2018

образования торфа и каменный уголь из отмерших растений.
3. Систематическое закрепление сознания учеников понятия о материальности предметов и явлений, которые развиваются по законам природы.
(Во время проведения наблюдения. Изучение физических свойств природных тел (воды, каменного угля и др.) И постановки опытов ученики убеждаются в материальности природных объектов, что они существуют объективно: находятся в определенном состоянии, имеют массу, цвет, запах, занимают место, меняются).
Для формирования научного мировоззрения необходимы следующие условия: отбор важнейший фактор материала, применения различных приемов и методов, способствующих раскрытию причины — последствия связей, создание логических ситуаций, вызывающих интерес к природе, учет индивидуальной особенности ученика и их уровня развития, привлечения учащихся к общественно-полезной работы.
В содержание курса школьного естествознания заложены большие возможности для решения задач при формировании научного мировоззрения.
Формирование научного мировоззрения способствует содержание программы и учебники по естествознанию, в основе которых лежит сезонный принцип изучения объектов природы. Сообщая детям элементарные сведения о живой и неживой природе, о труде людей, учитель показывает, как взаимосвязаны объекты природы, какое влияние на природу осуществляет деятельность человека.
Первые блюда

Уже в I классе при изучении темы «Наша школа» проводится урок на пришкольном участке, где учащиеся знакомятся с изменениями в жизни растений осенью, а позднее убеждаются, что с наступанием холодов желтеют и опадают листья на деревьях, исчезают насекомые, многие птиц улетает на юг. В процессе дальнейшего общения с природой, наблюдений за объектами, природы и т. д. у детей накапливаются знания о том, что с наступанием тепла появляются листочки, зеленеет и растет трава.
Во II кл. наблюдения за объектами живой природы продолжается. На основе материалов экспертизы, кратких записей в «Дневнике наблюдений» устанавливаются взаимосвязи в живой и неживой природе.
На конкретных примерах выясняется, какие сезонные изменения характерны для растений и животных в определенное время года.
Знание об изменениях в природе учащиеся лучше усваивают в процессе проведения непосредственных наблюдений за растениями и животными. При этом очень важно учить детей самостоятельно выражать свои мысли, объяснять наблюдаемое явление.
Понимание взаимосвязей в житий и неживой природе накапливается постепенно. В III класса при изучении естествознания учащиеся используют знания, которые уже имеют, полученные в процессе наблюдения объектов природы. Например, в теме «Летние и осенние изменения в природе» на конкретных предметах изучают внешние признаки растений, ученики знакомятся со строением растений, его зависимость живых объектов природы от погодных условий (начало ноября, созревание плодов и нас., Наличие насекомых, поведение птиц и др. животных) и на этой основе устанавливают многосторонние связи живой и неживой природы.
Знание о взаимосвязи помогает ученикам делать самостоятельные выводы. Возникает творческое отношение к заданию учителя.
Например: 1. изучение природного тела (воды, нефти. — матер.)
2. растительный связь с неживой природой (взаимосвязи)
Земля — ​​Солнце
Между эл. погоды, погодой и поведением животных
3. вода переходит в другое состояние, росл. итв. розв. яры упев. Горы разрушается., Торф ф каменный уголь ззнив. с видмерзанням)
соглашательский: «дфал-мат-роум. природы НЕ приохоть сразу, она розв. вих-ся, и мы пов. керуваты этим процессом» понимать диал. могут ученики старших кл., но подготовка к цього. пов. здийсн. з первых дней прихода ребенка в школу.
Так вивч. явища в разв. можно понять закономерность явления.
1.Организуя наблюдения следует объяснить причину осадков: дождя, радугу, букве исследования в области метеорологии, Ю. Дмитриева "Чему верить, что проверить!
" Рассказы о достижениях в освоении космоса, ознакомление с устройством человеческого организма — выявление различных болезней и борьба с ними, как утв. кор. кн. (мох. сфагнум), властив. минер. джерел, при вив. -ни убив. микробы. св. соч. и культ. растений доказать, что человек своим трудом изменила природу, вывела большое количество продуктивных пород и
2.сортив. При изучение надо включить элементы исследовательницы и это применение знаний в практике д-ти.
3.важл. знач. р-и в клубах, кружках, игр, выставок, массовых мероприятий, общественно-полезной работе.
Ф-ния наук. ов. можливе на основе единства др тел., емоцвольового, действенного-практической.
Патр. та епол. вих. -ня.
1. Передавая мат. и дух. богатства передал. в благородное чувство любви к Родине. Следует уделить внимание вбаченню знаний о родине.
1.Показать красоту уголка, где живет, любовь. Этому способствуют экс., Наблюдения за природой, использование наследия, традиций своего народа, особенности роз. свого края на что направляет конц. нац. школы и регион. концентрация.
2.Важную роль играет ознакомление учащихся с боевыми подвигами, трудом людей, села, района, области республики. Воспитание патриотизма это прежде всего использование краеведческого материала.
3.В этом деле большое значение имеет внеклассная литература игры-путешествия, беседы. Походы по родному краю, орг. краез. кушкив.
4.Включ. уже из младших классов в общественно-полезную, производительный труд: заготовка сена, веточного корма, росл. решток для подкормки животных, сгребание опавших листьях для подстилки, сбор лекарственных растений, семена цветов и декоративных растений, выращивание цветов, с / х ролл сны, изготовление кормушек подкормка птиц зимой, вст. природоохор. знаков в местах отдыха, лесах, уход за зелеными посадженцямы.
Патриотическое воспитание тесно связано с экологическим воспитанием.
Экологическое воспитание
На придавання должного внимания экологической культуры как одной из Найви. условий улучшения дела охраны природы.
Сознательное отношение должно формироваться с детства, в семье, школе и возможно, когда у детей экологическая культура и знания в данной области.
Экологическое обучение и воспитание — это психолого-педагогический процесс, направленный на формирование знаний научных основ природопользования, необходимых убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационной использования и воспроизведения естественных ресурсов.
С-ния ек. освиты вх .: 1.засв. наук. знань о взаем. пр. и с-ва.
2.розуминян многогранной ценности и природы для с-ва в целом и каждого человека в частности.
3.оволодиння нормами правилами поведения в природной среде.
4.Развитие потребности в общении с природой.
5.активизация деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
В рекоменд. "Совершенствование экологического образования и д-ти школьники в области охраны природы и указано, что раскрытие с-мы екол. знань необходимо на всех уроках зийсн. Суп. кор. и прод. Труда должны иметь эконом.

Комментарии закрыты.