Смешанные леса — урок

Автор: admin | 16-11-2017

Смешанные леса (урок)
Цель: продолжать формирование понятия о природных зонах Украины, о природе разных уголков страны; сформировать понятие о зоне смешанных лесов; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с глобусом и различными видами географических карт; развивать наблюдательность, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе и патриотические чувства.
Оборудование: теллур, физическая карта и карта природных зон Украины, таблица или схема «Тепловые пояса Земли», таблицы, иллюстрации к теме «Смешанные леса», гербарий растений.
И. Проверка домашнего задания
1. Фронтальный опрос.
 — Какую тему изучали прошлого урока?
 — Что такое природная зона?
 — Какие природные зоны северного полушария вы знаете?
 — Какие природные зоны есть в Украине?
 — Что является одинаковым в природной зоне?
 — Чем объясняется природа каждой условной зоны?
 — Как работать с картой природных зон?
 — Чем карта природных зон отличается от физической карты Украины?
2. Фронтальная проверка выполнения задач в тетрадях.
3. Индивидуальный опрос.
Задание 1. Покажи на карте природных зон Украины все природные зоны.
Turretz : мод «Много денег» : Скачать APK
Каким цветом они обозначены?
Задание 2. Запиши на доске в столбик названия природных зон северного полушария с севера на юг; подчеркни те, которые есть в Украине.
Задание 3. Покажи с помощью телурия, как солнечные лучи нагревают земную поверхность. Объясни, почему Земля условно разделена на природные зоны.
II. Мотивация учебной деятельности
Заслушивание нескольких сообщений учащихся, подготовленных дома, о растениях и животных смешанных лесов.
 — О чем же пойдет речь сегодня на уроке?
 — Какая тема урока?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ урока
IV. Актуализация опорных знаний УЧАЩИХСЯ Беседа.
 — Как вы понимаете название зона смешанных лесов?
 — Кому из вас приходилось бывать в этой зоне?
 — Каким цветом зона смешанных лесов обозначена на карте природных зон? В каком тепловом поясе она находится?
 — Где расположена эта зона на территории Украины?
 — Покажите ее на карте природных зон.
 — Что можно сказать о ее природные условия?
 — Покажите примерно зону смешанных лесов на физической карте Украины.
V. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Рассказ учителя с демонстрацией наглядности.
План рассказы
1) Расположение зоны мишанихлисив.
2) Особенности земной поверхности.
3) Характерные признаки времен года.
4) Охрана природы в зоне смешанных лесов.
2. Работа с учебником (с. 120-122).
1) Ответьте на все вопросы рубрики «Вспомни» (с. 120).
2) Прочитайте текст «Растения смешанных лесов», рассмотрите растения смешанных лесов на рисунке учебника, на таблицах, иллюстрациях и в гербарии.
3) Дайте ответы на все вопросы рубрики «Вспомни» (с. 121).
4) Прочитайте текст «Животные смешанных лесов», рассмотрите животных на рисунке учебника, на таблицах и иллюстрациях.
VI. Закрепление и осмысление ЗНАНИЙ
1. Беседа.
 — Какую часть Украины занимает зона смешанных лесов?
 — Почему эта зона так называется?
 — Какие яруса образуют растения в лесу?
 — Как зависит растительный мир Полесья от формы земной поверхности и погоды в этой зоне?
 — Назовите природные условия, влияющие на разнообразие рос-тительного мира этой зоны.
 — Назовите природные условия, обеспечивающие разнообразие животного мира зоны смешанных лесов.
 — Какие связи существуют между живыми организмами в лесу? Как они называются?
 — Вредит живой природе осушения болот? Почему?
2. Работа на доске по составлению цепей питания.
Жолудь? белка? куница; семена растений? мышь? еж.
VII. Обобщения и систематизации знаний
1. Работа в тетрадях по заполнению таблиц на с 46 (с использованием учебника).
2. Решение кроссворда.
 — Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то по вертикали прочитаете название природной зоны, в которой мы сегодня побывали.
Вопросы для кроссворда
1. Притоки этой реки протекают по территории зоны смешанных лесов. (Припять)
2. Это меховое зверек из Северной Америки хорошо прижилось в зоне лесов. (Ондатра)
3. Это время года в зоне смешанных лесов бывает длительной, теплой, но не жаркой, дождливой с частыми грозами. (Лето)
4. Сторона света, где находится зона смешанных лесов. (Север)
5. Дерево этого края. (Сосна)
6. Что занимает значительную часть зоны смешанных лесов? (Лес)
7. Стук этой птицы можно услышать в лесу зимним солнечным днем. (Дятел)
VIII. ИТОГИ урока
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Обработать статьи в учебнике «Смешанные леса» нас. 119-123. Уметь отвечать на все вопросы.
2. Закончить выполнение задач на с 46 тетради.
3. Творческое задание: продолжить подбирать фактичнийта иллюстративный материал к следующим уроков по теме «Природные зоны».

Комментарии закрыты.